ШАНСОН ДУШЕВНЫЕ ПЕСНИ

56 смотрели

0   0


Ставьте лайки и подписывайтесь мне очень важно ваше мнение!

Шансон в переводе с французского (chanson) означает народная песня, а также профессиональная полифоническая и современная эстрадная (из репертуара шансонье) . Словарное определение подчёркивает французское происхождение слова, а соответственно и специфическое галльско-романское происхождение жанра.

Часто мы заблуждаемся и понимаем под словом "шансон" музыку сомнительного качества с налетом ресторанной экзотики. Тем не менее шансон - это Шарль Азнавур и Джо Дассен, Окуджава и Высоцкий, Визбор и Галич, Гребенщиков и Макаревич, Утесов и Изабелла Юрьева, Земфира и "Високосный год"...

Так какую же музыку на самом деле нужно называть шансоном? Дмитрий Уймин, музыкальный редактор "Радио Большого города", считает, что шансон – это сюжетные песни, которые когда-то исполняли уличные певцы; это маленький театр – театр одного актера. В каждой песне должен быть свой мини-сюжет с лирической, драматической или комической фабулой.

Русский шансон — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, некоторые песни военной тематики. Термин появился в 1990-ых годах когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению.

Блатная песня (блатной фольклор, блатняк) — российский советский музыкальный жанр. Воспевает быт и нравы уголовной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру. Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение) . C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии маркетируют под названием «русский шансон» .

Характеристика:

Основные черты блатной песни — сюжетность; тесная связь с конкретными жизненными ситуациями, позициями и переживаниями людей криминального мира, кажущийся некоторым ценителям примитивным мелодизм, использование в стихах стилистики разговорной речи и жаргона. Как правило, блатной фольклор не воспевает ни жестокость, ни убийства, в песнях авторы пытаются оправдать представителей криминального мира, рассказывая об их страданиях и человеческих чувствах, например, о любви к матери.

Происхождение:

В середине XIX века существовали так называемые «песни воли и неволи» , «разбойные» , «острожные» , «каторжные» . Русский писатель Федор Достоевский, сидевший в Омской каторжной тюрьме в 1851—1854, в «Записках из Мертвого дома» цитирует разные её жанровые образцы, почерпнутые им в арестантской среде. Сам термин «блатной песни» возник в начале XX века, с появлением исполнителей подобной музыки на эстраде. В моду вошёл так называемый босяцкий, или рваный жанр, вызванной повышенным интересом в обществе к миру отверженых людей, которые в те времена в публицистике и художественной литературе изображались как жертвы социальной несправедливости, либо как носители бунтарского духа.

Blatnaya pesnya (Russian: Блатна́я пе́сня), Blatnyak (Russian: Блатняк) or "criminals' songs", is a genre of Russian song characterized by depictions of criminal subculture and the urban underworld which are often romanticized and have criminally-perverted humor in nature.During the 1970s, as Soviet immigrants came to New York City, Brighton Beach became the foremost Western center for the production and distribution of blatnaya pesnya. These songs, along with other banned cultural products, made their way back to the USSR via sailors and diplomats, and several performers based in New York City became émigré stars in Russia, including Mikhail Shufutinsky and Willi Tokarev.

Смотреть все
Loading...
Комментарии

0 Комментарии